Учебные планы и программы

МОУ ООШ №9 г. Лиски

 

Учебные планы и программы

  Пояснительная записка к  Базисному учебному плану

 МОУ «ООШ № 9» г. Лиски Воронежской области

на 2010 – 2011 учебный год. (скачать)


 

 

Пояснительная записка к  

Базисному учебному плану

МОУ «ООШ № 9»

г. Лиски Воронежской области

на 2010 – 2011 учебный год.

 

1.Общая характеристика учебного плана.

 

Учебный план на 2009 – 2010 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

·        Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года  № 196.

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России от 05.12.2000 года, регистрационный № 3997.

·        Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом МОРФ № 1312 от09.03.2004 года.

·        Региональным базисным планом для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утверждённого Приказом ГУО № 155 от 06.04.2004 года.

·        Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего образования».

·        Примерными программами по предметам.

 

 

2.   Структура школы.

 

1-я ступень – 1-4 классы

2-я ступень – 5-9 классы

 

     Каждая из ступеней школы, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся.

     Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Обучение младших школьников ведётся по учебным комплектам Традиционной программы.

    

 

 

В начальном звене:

- Вместо предмета «Изобразительное искусство» будет осуществляться преподавание интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1-2 классах (1 час).

- В  3-4 классах предусмотрено изучение предмета «Технология» (1 час) и «Информатика и ИКТ» (1 час), как модуль в рамках курса «Технология».

- Продолжится изучение иностранных языков (английский, немецкий) со 2 класса на бесплатной основе, что позволит сформировать основы знаний для дальнейшего изучения иностранного языка в 5-9 классах.

- На преподавание математики, чтения во 2-4 классах добавляется 1 час в соответствии с СанПин 2.4.2. №1178-02, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.12.2002г. №3997, при 35 минутной продолжительности уроков во 2 – 4 классах максимальная недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов.

- В курсе изучения музыки включено изучение государственного гимна Российской Федерации.

    

На второй ступени предмет «Обществознание» будет осуществляться в 6 – 9 классах в объёме 1 час в неделю. Вводится предмет «Информатика и ИКТ»  в 8 классе - 1 час, в 9 классах  - по 2 часа. Образовательная область «Искусство» в 8 классе представлена предметом «Изобразительное искусство», в 9 классе – «Искусство».

Региональный компонент представлен:

-  предметами «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 7 класс в объёме 0,5 часа в неделю, «Музыка» в 8 классе – 0,5 часа, «Культура общения» в 5 – 8 классах – 0,5 часа, «Технология» в 8 классе – 0,5 часа.

- Увеличен объём учебной нагрузки на  русский язык  в 5-6 классах – по 3 часа, в 7 классах – 2 часа, в 8 классе – 0,5 часа с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта.

-  Изучение курса «Экологическое краеведение» предусмотрено

В 6 классах в объёме 1 часа в неделю за счёт по 0,5 часа географии и биологии.

     За счёт школьного компонента:

- вводится преподавание «Информатики» в 5 классах по 1 часу в неделю, т.к. осуществляется преемственность преподавания курса «Информатика и ИКТ» из начального звена в среднее и с проявлением особого интереса у учащихся к этому предмету.

- На предпрофильную подготовку в 9 классах отводится 3 часа в неделю. Общее количество – 102 часа. 34 часа отводится на профориентационную работу по программе «Мои профессиональные намерения». 68 часов отводится на проведение элективных курсов.

     Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить в дальнейшем область научных знаний.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz