Устав

МОУ ООШ №9 г. Лиски

 

Устав

  Устав (скачать)

 


 

Принят собранием трудового                           Утвержден

коллектива                                                          администрацией Лискинского

протокол № 5                                                      муниципального  района.         

от «10» февраля 2010г.                                      Постановление №_______

Директор МОУ «ООШ №9»:                             от  «___»_____________2010г.

 ____________  /В.А. Светашев/                       Глава Лискинского муниципального

                                                                              района

                                                                        ________________/В.В.Шевцов/

 

 

 

 

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная

школа №9»

(Новая редакция)

Зарегистрирован МИ ФНС России №11 по Воронежской области

21 марта 2006г

 

 

 

 

 

 

 

Согласован с отделом образования                                       

администрации Лискинского

Муниципального района

 «___» _________2010 г.

Руководитель отдела образования

___________/Л.А.Шапинская/

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано администрацией Лискинского района Воронежской области на основании Постановления главы Лискинского района от 17.12.2004г. № 470 «О создании Муниципального общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы №9». Учреждение создано для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и общего образования в пределах государственного образовательного стандарта.

Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией ФНС России по г. Лиски Воронежской области 17 декабря 2002г. за основным государственным регистрационным номером 1023601515068.

Полное наименование Учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»,

Сокращённое наименование Учреждения – МОУ «ООШ №9»

1.2. Учредителем Учреждения является Администрация Лискинского муниципального района, именуемая в дальнейшем  Учредитель.

1.3. Отношения между Учредителем и Учреждением, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными актами органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом, договором с Учредителем Учреждения и локальными актами Учреждения.

1.5. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.7. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Государственная аккредитация Учреждения проводится по его заявлению в порядке, установленном Законом РФ « Об образовании».

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, который закрепляется органами здравоохранения Лискинского муниципального района и наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы  медицинских работников.

Педагогические работники Учреждения обязаны проходить бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности посещать Учреждение по состоянию здоровья учебные занятия могут проводиться Учреждением на дому.

1.10. Организация питания обучающихся в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении  должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных  движений и организаций (объединений).

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: 397909, Российская Федерация, Воронежская область, г. Лиски, ул. Советская, д. 29.

II. Основные задачи учреждения.

2.1. Основными задачами учреждения является создание условий:

o   гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

o   Для саморазвития личности, её самореализации и самоопределения

o   Для формирования у обучающихся современного уровня знаний

o   для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

o   Для осознанного выбора профессии

2.2. Для реализации основных задач учреждение имеет право:

o   Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов

o   Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий

o   Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации

o   Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации

o   По согласованию с учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности

 

III. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Общеобразовательные программы Учреждения:

Основные:   - начальное общее образование (1 – 4 классы), основное общее образование (5 – 9 классы)

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определенных  в приложении к лицензии.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка РФ регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.4. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации.

Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения определяются локальным актом «Положение о промежуточной аттестации», утверждённым  приказом Учреждения.

3.5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.7. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.8. Учреждение предоставляет следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:

o   Спортивные секции

o   Предметные кружки

o   Эколого-туристско-краеведческие кружки

o   Технические кружки

o   Кружки эстетического и художественно-прикладного направления

3.9. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

o   Обеспечение антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности учреждения

o   Получение обучающимися основного общего образования

o   Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников, соответствие образования государственным образовательным стандартам

o   Жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса

o   Нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, в соответствии с локальным актом «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Учреждения», утверждённым  приказом Учреждения.

Лицам, окончившим курс основного (общего) образования но не получившим в результате академической неуспеваемости аттестата об основном общем образовании выдаются справки установленного образца о прослушанных курсах

Обучающиеся, выбывшие из образовательного учреждения до окончания получения основного общего образования, получают документы, содержащие сведения о пройденных курсах.

3.11. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.12. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.13. С учётом потребностей и возможностей личности, образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной форме, в форме надомного обучения, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на I, II ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе –  не менее 33 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с отделом образования администрации Лискинского муниципального района.

3.15. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно. Учебный план обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления, согласуется с органами управления образованием и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Учреждения.

В учебном плане количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом.

3.16. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно по согласованию с Управляющим советом Учреждения, на основе требований санитарных норм

3.17. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

-      начало занятий в 8 час.00 мин., продолжительность уроков не более 45 минут;

-    продолжительность перемен между уроками для обучающихся составляет не менее 10 минут, большой перемены до 20 минут каждая;

-   в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – три урока по 35 минут каждый, со второй четверти – четыре урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – не более 45 минут);

-   школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий;

-  максимально допустимое количество часов в неделю устанавливается в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарными правилами и нормами

3.18. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

1-4 классы – общеобразовательные, при необходимости классы компенсирующего обучения.

3.16. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.19. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью. Наполняемость в классах компенсирующего обучения от 10 до 12 обучающихся

3.20. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и  трудовому обучению  на II ступени общего образования (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

3.21. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.

 

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатного начального общего, основного общего образования в муниципальном образовательном учреждениии в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

4.3. Порядок приёма в Учреждение устанавливает Учредитель, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, в соответствии с законом РФ «Об образовании».

4.4. В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября  учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) отдел образования администрации Лискинского муниципального района вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте, после предоставления заключения медико-педагогической комиссии.

4.5. Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-     заявление родителей (законных представителей);

-     паспорт одного из родителей (законных представителей);

-     медицинскую карту ребёнка;

-     копию свидетельства о рождении ребёнка.

4.6. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:

-     заявления родителей (законных представителей);

-     паспорта одного из родителей (законных представителей);

-     медицинской карты обучающегося;

-     личного дела обучающегося;

-     сведений о промежуточной аттестации;

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-     получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-     обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется Положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

-     бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

-     получение дополнительных образовательных услуг;

-     участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения);

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа;

-     уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-     участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

4.8. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.10. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-     соблюдать Устав Учреждения;

-     добросовестно учиться;

-     бережно относиться к  имуществу Учреждения;

-     уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-     выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования Администрации Лискинского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отдел образования Администрации Лискинского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации Лискинского муниципального района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования администрации Лискинского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.13. В Учреждении для обучающихся по решению Управляющего совета Учреждения может вводиться единая форма одежды.

4.14. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся, утвержденными локальными актами Учреждения.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

o   выбирать формы обучения в соответствии с условиями, имеющимися в Учреждении

o   защищать законные права и интересы ребенка

o   подавать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем и учителем приказом директора создается независимая комиссия

o   присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка

o   участвовать в управлении учреждением, то есть избирать и быть избранным в совет учреждения

o   принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях

o   при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении

o   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося

o   знакомиться с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения

o   посещать учреждение и консультироваться с педагогами после окончания у них последнего урока

o   посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок)

o   вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения

4.16. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-     выполнять Устав Учреждения;

-   обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

4.17. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные п. 4.15. и 4.16. данного Устава, могут закрепляться в договоре, заключенном между ними и Учреждением на добровольной основе.

4.18. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.19. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании. Предпочтение отдаётся специалистам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также награды, звания, учёную степень.

Трудовые отношения работника и Учреждения могут регулироваться трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

4.20. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством РФ.

4.21. Работники Учреждения имеют право на:

-     участие в управлении Учреждением (работать в Педсовете, избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения, обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива);

-     защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-     педагогически обоснованную свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением,  методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе,  осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением и утвержденных МО РФ.

-     на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-     на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

-     на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

-     на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

-     на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством РФ.

4.22. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.

При установлении учебной  нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

4.23. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения, должностную инструкцию и условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка

4.24. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

-     повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

-     применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-     появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе или докладной записке непосредственного руководителя, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику для написания докладной записки (объяснения).

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решение могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

V. Управление Учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

-     утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в него;

-     определение приоритетных направлений деятельности;

-     реорганизация и ликвидация Учреждения;

- установление порядка использования имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;

К компетенции отдела образования администрации Лискинского муниципального района относится:

- согласование Устава общеобразовательного учреждения

- назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения.

- заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

- утверждение должностной инструкции руководителя Учреждения;

- осуществление функций контроля и управления деятельностью администрации Учреждения, поддержания в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-  согласование учебного плана, сметы расходов

5.3. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет и другие формы.

5.4. Целью деятельности Управляющего совета Учреждения является осуществление руководства функционированием и развитием Учреждения в соответствии с программой развития, целевыми программами и планами развития различных направлений.

5.5. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

-     утверждение программы развития Учреждения;

-     согласование режима работы Учреждения;

-     участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, в том числе и устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показателей и критерий оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

-     участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование

-     обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования Учреждения; процедуре аттестации администрации Учреждения; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);

-     участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения.

5.6. Порядок формирования и организация деятельности Управляющего совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение об Управляющем совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.7. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия по привлечению внебюджетного финансирования Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.

5.8. К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействие в организации конкурсов, олимпиад, соревнований и других внешкольных массовых мероприятий в Учреждении;

- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5.9. Порядок формирования и организация деятельности Попечительского совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение о Попечительском совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.10. Коллегиальным органом управления Учреждением является Педагогический совет, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

5.11. К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принятие решения о формах проведения в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся;

- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, надомного обучения, об исключении обучающегося;

- обсуждение годового календарного учебного графика.

5.12. Порядок формирования и организация деятельности Педагогического совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение о Педагогическом совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.13. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый отделом образования. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя и отдела образования администрации Лискинского муниципального района. Директор Учреждения без доверенности:

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности;

- открывает в установленном порядке лицевые счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

- формирует и утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики и расписания занятий;

-  утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

- осуществляет подбор, прием на работу работников Учреждения;

 - персонал Учреждения принимается на работу по трудовому договору, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения

5.15. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом.

5.16. На директора возлагается персональная ответственность за обеспечение безопасности Учреждения, в том числе за противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения.

 

VI. Имущество Учреждения.

Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

6.1. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними на основе федеральных нормативов и нормативов Воронежской области.

6.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-  бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.3. Учреждение  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт.

6.4. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством РФ.

6.6. Имущество Учреждения:

- За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности   в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

- Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном   законодательством Российской Федерации.

- Объекты собственности, закрепленные Учредителем за   Учреждением, находятся в его оперативном управлении.

- Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

- Учреждение, закреплённые за ним  на праве оперативного управления или находящиеся в   его самостоятельном  распоряжении объекты производственной и социальной  инфраструктуры, в том числе  жилые помещения, расположенные в зданиях учебного,   производственного,  социального, культурного назначения и в сельской местности,   общежития,  находящиеся в   оперативном управлении образовательных учреждений или в ином  ведении,  приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

-    Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств Учредителя, если иное не установлено федеральными законами.

6.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и   эффективное использование закрепленной за  ним собственности.

      При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждение обязано:

- не допускать ухудшение технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это обязательство не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные  улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.

      Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.8. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за  Учреждением,       допускаются только по истечении срока договора между собственником и Учреждением или  между собственником  и Учредителем, если  иное не предусмотрено этим договором.

 

VII. Регламентация деятельности Учреждения.

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

-     Решения Учредителя.

-     Решения органов управления и самоуправления.

-     Приказы директора Учреждения.

-     Учебный план, учебный  график, расписание занятий.

-     Положения об органах управления Учреждением:

Положение об Управляющем совете Учреждения.

Положение о Попечительском совете Учреждения.

Положение о Педагогическом совете Учреждения.

К актам, регулирующим отношения Учреждения с работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), относятся:

-     Положение о внутришкольном контроле.

-     Положение об установлении надбавок стимулирующего характера.

-     Положение о мониторинге.

-     Положение о школьной системе оценки качества образования.

- Положения о промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии при прохождении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

-    Положение об аттестации педагогических работников.

-     Положение об ученическом самоуправлении.

-     Правила внутреннего трудового распорядка.

-     Положение о школьном родительском собрании.

-     Положение о портфолио учителя.

-     Положение о портфолио обучающегося.

-     Положение об организации школьного питания.

-     Положение о группе продлённого дня.

-     Положение о школьном сайте.

-     Положение о публичном докладе.

-     Положение о библиотеке.

-     Коллективный договор.

-     Правила поведения для обучающихся.

Положения об общественно-профессиональных объединениях и структурах:

-     Положение о методическом объединении учителей.

-     Положение о методическом совете Учреждения:

-     Положение о школьном научном обществе обучающихся.

Положения о массовых мероприятиях, смотрах, конкурсах:

-     Положения о предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях.

-     Положение об учебном кабинете.

Локальные акты ежедневного оперативного управления Учреждением:

-     Положение о дежурстве обучающихся по Учреждению.

-     Должностные инструкции дежурного администратора и дежурного учителя.

-     Должностные инструкции работников Учреждения.

-     Инструкции и акты по охране труда и технике безопасности.

-     Порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения  иными  локальными актами, не перечисленными в п. 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.

7.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VIII Реорганизация и ликвидация Учреждения.

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

Порядок реорганизации Учреждения устанавливается Администрацией Лискинского муниципального района.

8.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством РФ Администрацией Лискинского муниципального района по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность на перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

IX. Изменения в Устав Учреждения.

9.1. Учредитель вправе вносить в настоящий  Устав необходимые изменения и  дополнения.

9.2. Изменения и дополнения в Устав, Устав в новой редакции, утверждённые Учредителем, регистрируются в установленном законом порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

9.3.Для третьих лиц данные изменения приобретают силу после государственной регистрации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz